Важное место в образовательном процессе школы сегодня занимает создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды для обучения, развития и воспитания обучающихся, для сохранения их психического здоровья на всех этапах обучения в школе (от зачисления в первый класс до завершения обучения в средней школе).
Психолого-педагогическая служба образовательного учреждения является одним из структурных компонентов целостной системы образовательной деятельности школы, который обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
К основным документам, регламентирующим деятельность психологической службы, относятся:
- Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 г. № СК-7/07вн;
- План мероприятий на 2022-2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 20.05.2022 г. № СК-7/07вн;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты;
- Федеральные адаптированные общеобразовательные программы;
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»;
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
- Организационно-функциональная модель психологической службы в системе образования Красноярского края, утвержденная Министерством образования Красноярского края от 11.05.2022 г;
- План мероприятий по развитию психологической службы в системе общего и профессионального образования на территории Красноярского края до 2025 г., утвержденный Министерством образования Красноярского края от 11.05.2022 г.;
- Модель муниципальной психологической службы в системе образования Рыбинского района, утвержденная приказом Управления образования администрации Рыбинского района 18.04.2023 № 261;
- Приказ «О психологической службе в МБОУ «Рыбинская СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Г.П. Кузьмина» от 14.12.2023 № 01-05-232/2;
- Модель психологической службы МБОУ «Рыбинская СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Г.П. Кузьмина»; утвержденная приказом от 14.12.2023 № 01-05-232/2;
- План мероприятий по развитию психологической службы в МБОУ «Рыбинская СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Г.П. Кузьмина»;
- Положение о школьной психологической службе в МБОУ «Рыбинская СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Г.П. Кузьмина»;
- Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме в МБОУ «Рыбинская СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Г.П. Кузьмина»;
- Положение о службе школьной медиации в МБОУ «Рыбинская СОШ № 7 имени Героя Советского Союза Г.П. Кузьмина».